Категории
Главная Математика и логика ПОЛОВИНКИ Мотоциклы

ПОЛОВИНКИ Мотоциклы

New
Много в 1
Рейтинг:
(0 голосов)
Артикул: 462003682551
Многовариантные игры с простыми правилами!
545.00 руб.
Вес
240 г
Длина
297 мм
Высота
10 мм
Ширина
247 мм
Материал
фанера
Эта игра -- одна из игр будущей серии игр "ПОЛОВИНКИ". Эти игры отличаются простотой правил. Оно всего лишь одно: " Сложи правильно две половинки!". С другой стороны, игры этой серии позволяют постепенно, небольшими последовательными шагами наращивать сложность процесса достижения цели. Игры этой серии можно использовать для тестовых задач на внимание, его концентрацию, на ассоциативное мышление. Достаточно, например, вооружиться секундомером и выполнить несколько равноценных заданий с малышом, а потом, через некоторое время снова повторить эксперимент. Только не заставляйте ребенка "гнаться за скоростью", сделайте замеры незаметно для него. Видя конкретные цифры, вы сможете неплохо оценить потенциальные возможности своего малыша. Еще раз повторю, игра позволяет повторить несколько раз равноценные, но разные варианты заданий (например, предложите сложить по три квадрата из половинок три раза, но каждый раз меняйте состав квадратов). С другой стороны, можно плавно усложнять задания, например, добавляя количество квадратов, которые требуется собирать. Комбинируя обе возможности, вы сможете получить много разных вариантов заданий, выяснить, где малышу уже трудно (и приостановить усложнение), а где он чувствует себя уверенно. Через какое время он стал уверенным там, где было трудно.
Устраивать такую игру можно не только дома, можно играть в дороге, на улице, во время отдыха. Реквизит прост, правило одно).
Подробнее смотрите во вкладке "Как играть?"

01 ПОЛОВИНКИ МОТОЦИКЛЫ

ПОЛОВИНКИ
МОТОЦИКЛЫ

Состав игрового материала:
1. Игровое поле 297х247мм с 9-ю углублениями для квадратов из двух половинок с полосками – 1шт.
2. Карточки-половинки с изображением полосок треугольные двухсторонние 61х61мм – 9шт.

Особенности.
1. В нашем игровом материале все карточки имеют двухстороннюю печать, то есть можно подобрать до 18 пар, образующих квадраты с полосками, но не более 9 пар одновременно.
2. Прямоугольники получаются разрезанием девяти квадратов размером 61х61 мм по вертикали.
3. Рисунок мотоцикла на каждом из квадратов уникален.
4. Все прямоугольные карточки-половинки легко вынимаются и вставляются парами в ячейки игрового поля, образую квадраты.
5. При возрастании количества прямоугольных пар, предлагаемых к игре, быстро возрастает сложность и время выполнения задания. Эту особенность можно использовать для диагностики внимательности и концентрации ребенка, засекая время выполнения им задания.
6. Каждый шаг в подборе может быть оценен ребенком самостоятельно. Участие взрослого не требуется.
7. Игровой материал выполнен без острых углов.

Возраст ребенка – 3+

Правила игр очень просты: к каждой прямоугольной половинке найти вторую, такую, чтобы на получившемся квадрате получился единый полный мотоцикл. Половинки мотоцикла должны полностью совпасть по линии соприкосновения. Повторим, что правило для поиска простое: найди вторую прямоугольную половинку для квадрата, чтобы на нем получился рисунок единого целого мотоцикла (проверка — полное совпадение изображения на половинках именно на линии их соприкосновения).

Начните с дух квадратов. Это задание первое, самое простое. Его цель, научить ребенка понимать алгоритм подбора половинок. В нем необходимо участие взрослого. Для задания потребуется игровое поле, четыре карточки-половинки от двух квадратов. Остальные элементы отложите в сторону. Для первых игровых заданий договоримся с ребенком о том, что треугольные карточки-половинки переворачивать не будем. Четыре карточки-половинки положите на столе так, чтобы они могли образовать два правильных квадрата.
«Однажды один человек придумал такую игру-пазл (головоломку). Он нарисовал несколько квадратов, потом на них нарисовал разные мотоциклы. На каждом квадрате он нарисовал свой мотоцикл. Мотоциклы отличались по цвету, рулям, моторами, сиденьями и другими частями. Затем он вырезал квадраты, разрезал их на половинки и перемешал их. После этого он попросил снова собрать из половинок целые квадраты, так, чтобы на каждом получился единый мотоцикл. Единый мотоцикл, это такой мотоцикл, у которого передняя и задняя части совпадают по рисунку, цвету и прочим признакам.

«Давай поиграем в такую игру, в которой из двух прямоугольных частей с рисунками мотоциклов, нужно будет собрать единый мотоцикл. А квадрат-то нужно собрать такой, чтобы все части мотоцикла на  первой половинке совпадали с частями мотоцикла на второй половинке. Тогда у нас получится единый мотоцикл. 
Сначала я покажу тебе, как собрать квадрат из двух половинок на нашем игровом поле. Вот посмотри, я беру в руки любую половинку
(возьмите) из тех, которые лежат на столе, кладу её в первую ячейку игрового поля (положите), а потом к ней прикладываю вторую половинку (возьмите и приложите). Видишь, в ячейке получился квадрат (укажите пальцем, верните половинки на стол). Вот такие квадраты можно строить в любой ячейке игрового поля. А теперь я соберу единый мотоцикл в ячейке игрового поля. Я возьму любую половинку и положу её в любую пустую ячейку игрового поля (сделайте это). А теперь мне нужно найти к ней вторую половинку, у которой все детали совпадают по линии соприкосновения половинок.(покажите пальцем несколько раз линию реза(соприкосновения) на первой половинке). Если я не ошибусь, то все нарисованные части совпадут и у меня получится квадрат, с нарисованным единым мотоциклом. Если я ошибусь, то нарисованные части на линии соприкосновения не совпадут. Тогда я отложу неправильную половинку в сторону и возьму другую. Посмотрю, подходит она, или нет. (Проделайте это со своими комментариями, взяв сначала не подходящую вторую половинку (например, укажите что цвет, в который окрашен мотоцикл на искомой части квадрата, не совпадает с цветом  мотоцикла на установленной на игровом поле части), а потом возьмите подходящую и постройте правильный единый мотоцикл из двух половинок! Обсудите с ребенком, что "одинаковое на обеих половинках (цвет, части двигателя и пр.. Обратите внимание, что на линии реза (соприкосновения) все детали у половинок совпадают). Переложите все половинки из ячейки на стол.)
Ну а теперь ты сам построй два правильных квадрата из этих (укажите пальцем на половинки на столе) половинок»
После удачного завершения этого этапа, замените половики на столе. Можно, например, просто перевернуть их. Продолжите, возможно в несколько занятий, играть с этим заданием для ребенка, до тех пор, пока он твердо не выучит алгоритм: кладем любую половинку в пустую ячейку и подбираем к ней вторую по совпадению рисунка на линии реза.
Вторую половинку можно заранее поискать глазами по цвету (главный признак совпадения), тогда дело пойдет быстрее.
Усложнение игры. Добавьте в исходный набор пар еще одну пару половинок и т.д. до максимального числа в девять пар. Следите за тем, чтобы все пары половинок лежали "лицом вверх", то есть чтобы не было перевернутых половинок с рисунком от "другого" мотоцикла. 

Следующим этапом усложнения могли бы стать "спрятанная половинка" и "лишняя половинка. Это две похожие схемы использования игрового материала, которые тоже могут начинаться с двух-трех квадратов. Итак, исходное состояние: выложите рядом с игровым полем половинки двух-трех квадратов "лицом вверх". Для того, чтобы сделать "спрятанную половинку", переверните одну из приготовленных для игры парных половинок, то есть "спрячьте её". Таким образом одна из искомых половинок окажется спрятанной, нужный рисунок будет находиться на тыльной стороне, а в видимой части приготовленных для игры половинок будет находиться рисунок мотоцикла, к которому нет пары. Предложите ребенку собрать все изображения мотоциклов. Если действовать по предыдущей схеме, то возможны два варианта затруднения во время игры. Первый вариант, если малыш поставил перевернутую ("спрятанную") половинку на игровое поле и тогда все остальные оставшиеся на столе непарные половинки половинки к ней не подошли. И второй вариант, когда для всех половинок, установленные на игровом поле, нашлись парные, а для одной — нет. Обратите внимание малыша на то, что таких непарных половинок всего две и если перевернуть либо ту, которая лежит на столе, либо ту, которая лежит на игровом поле (но только одну из них!), то получится две парные половинки от единого мотоцикла. Оказалось, что одна из половинок "спряталась" внизу. Продолжайте игру по такой схеме до тех пор, пока ребенку не станет ясен алгоритм. Обратите внимание, что после переворота "спрятанной" половинки все половинки, участвующие в игре, будут парными и в конце игры на столе половинок не останется, — все они будут находиться на игровом поле. Также как и в предыдущем варианте можно увеличивать число парных половинок, участвующих в игре, но на данном этапе на столе оставляйте только одну перевернутую ("спрятанную") половинку.
Следующий вариант заданий немного детективный: нужно найти "лишнюю" половинку. Исходное положение — парные половинки от двух-трех квадратов на столе, плюс еще одна половинка, у которой нет пары, игровое поле — чистое. При собирании пар для единых мотоциклов найдется та самая лишняя половинка, к ней не будет пары, даже если её перевернуть. Для усложнения заданий используйте большее количество парных половинок. Непарную оставляйте всегда только одну.
Ну и наконец, самый трудный вариант, когда количество половинок перед игрой и то, какой стороной вверх они лежат, — произвольное (до 18 штук). Из них нужно собрать максимальное количество единых мотоциклов на игровом поле. Это задание можно выполнять разными способами, используя все вышеперечисленные алгоритмы.

Я надеюсь, что в процессе игры с ребенком вы ощутите радость общения с ним, а он, со своей стороны, научится концентрировать внимание, сортировать детали, определять формы предметов, он сможет потренировать моторику рук и пальцев и ему будет интересно.

© Владимир Матвеев, 2022

Оставьте отзыв
Заполните обязательные поля *.
1 2 3 4 5
Назад