ПОЛОВИНКИ Одноцветные узкие полоски
Устраивать такую игру можно не только дома, можно играть в дороге, на улице, во время отдыха. Реквизит прост, правило одно).
Подробнее смотрите во вкладке "Как играть?"
ПОЛОВИНКИ
ОДНОЦВЕТНЫЕ УЗКИЕ ПОЛОСКИ
Состав игрового материала:
1. Игровое поле 297х247мм с 9-ю углублениями для квадратов из двух половинок с полосками – 1шт.
2. Карточки-половинки с изображением полосок треугольные двухсторонние 61х61мм – 9шт.
Особенности.
1. В нашем игровом материале все карточки имеют двухстороннюю печать, то есть можно подобрать до 18 пар, образующих квадраты с полосками, но не более 9 пар одновременно.
2. Треугольники получаются разрезанием девяти квадратов размером 61х61 мм по диагонали.
3. Последовательность узких полосок на каждом из квадратов уникальная.
4. Все треугольные карточки-половинки легко вынимаются и вставляются парами в ячейки игрового поля, образую квадраты.
5. При возрастании количества треугольных пар, участвующих в игре, быстро возрастает сложность и время выполнения задания. Эту особенность можно использовать для диагностики внимательности и концентрации ребенка, засекая время выполнения им задания.
6. Каждый шаг в подборе может быть оценен ребенком самостоятельно. Участие взрослого не требуется.
7. Игровой материал выполнен без острых углов.
Возраст ребенка – 3+
Правила игр очень просты: к каждой треугольной половинке найти вторую, такую, чтобы на получившемся квадрате полоски были непрерывные. Полоски на полученном квадрате располагаются по диагонали, перпендикулярной разрезу. Полоски нарисованы на одинаковом расстоянии друг от друга и имеют одинаковую ширину. Максимальное количество полосок на квадрате – 10 штук. Некоторые полоски на большинстве квадратов отсутствуют. Повторим, что правило для поиска простое: найди вторую треугольную половинку для квадрата, чтобы все нарисованные полоски были непрерывными.
Начните с дух квадратов. Это задание первое, самое простое. Его цель, научить ребенка понимать алгоритм подбора половинок. В нем необходимо участие взрослого. Для задания потребуется игровое поле, четыре карточки-половинки от двух квадратов. Остальные элементы отложите в сторону. Для первых игровых заданий договоримся с ребенком о том, что треугольные карточки-половинки переворачивать не будем. Четыре карточки-половинки положите на столе так, чтобы они могли образовать два правильных квадрата.
«Однажды один человек придумал такую игру-пазл (головоломку). Он нарисовал несколько квадратов, потом на них нарисовал полоски. На каждом квадрате он нарисовал полоски по-своему. Затем он вырезал квадраты, разрезал их на половинки и перемешал их. После этого он попросил снова собрать из половинок целые правильные полосатые квадраты. Правильные полосатые квадраты, это такие квадраты, на которых каждая полоска на одной половинке найдет себе полоску-подружку на второй половинке.
«Давай поиграем в такую игру, в которой из двух треугольных половинок с полосками, нужно будет собрать правильный полосатый квадрат. А квадрат-то нужно собрать такой, чтобы все полоски от первой половинки совпадали с полосками на второй половинке.
Сначала я покажу тебе, как собрать квадрат из двух половинок на нашем игровом поле. Вот посмотри, я беру в руки любую половинку (возьмите) из тех, которые лежат на столе, кладу её в первую ячейку игрового поля (положите), а потом к ней прикладываю вторую половинку (возьмите и приложите). Видишь, в ячейке получился квадрат (укажите пальцем, верните половинки на стол). Вот такие квадраты можно строить в любой ячейке игрового поля. А теперь я построю правильный квадрат для я ячейке игрового поля. Я возьму любую половинку и положу её в любую пустую ячейку игрового поля (сделайте это). А теперь мне нужно найти к ней вторую половинку, у которой полоски совпадают с первой на линии реза (покажите пальцем несколько раз линию реза на первой половинке). Если я не ошибусь, то все нарисованные линии совпадут и у меня получится правильный полосатый квадрат. Если я ошибусь, то нарисованные линии не совпадут. Тогда я отложу неправильную половинку в сторону и возьму другую. Посмотрю, подходит она для правильного квадрата, или нет. (Проделайте это со своими комментариями, взяв сначала не подходящую вторую половинку, а потом возьмите подходящую и постройте правильный квадрат! Переложите все половинки из ячейки на стол.)
Ну а теперь ты сам построй два правильных квадрата из этих (укажите пальцем на половинки на столе) половинок»
После удачного завершения этого этапа, замените половики на столе. Можно, например, просто перевернуть их. Продолжите, возможно в несколько занятий, играть с этим заданием для ребенка, до тех пор, пока он твердо не выучит алгоритм: кладем любую половинку в пустую ячейку и подбираем к ней вторую по совпадению полосок на линии реза.
Вторую половинку можно заранее поискать глазами, запомнив расположение полосок на первой, тогда дело пойдет побыстрее).
Усложнение игры. Добавьте в исходный набор пар еще одну пару половинок и т.д.